Масло из углекислого газа? Еженедельный дайджест инноваций

Масло из углекислого газа? Еженедельный дайджест инноваций

13 мая, 2023

COLIPI разрабатывает процесс производства биосинтезированного масла из углекислого газа.

К 2030 году выбросы CO2 должны сократиться на 65% по сравнению с 1990 годом. Для достижения этой цели необходимо найти альтернативные способы замены сырой нефти и природного газа. Инновации и изобретательность востребованы в химической промышленности. Созданный в Техническом университете Гамбурга, смогли достичь обеих целей

COLIPI разрабатывает инновационные биопроцессы для преобразования CO2 в устойчивые альтернативы растительным маслам, таким как пальмовое масло. Его особенностью является запатентованный биореактор газовой ферментации, в котором используются микроорганизмы для преобразования отработанных газов, содержащих CO2, в биомассу, богатую углеводами.

Таким образом, процесс ферментации дрожжевого масла является нейтральным по отношению к CO2.

«Зеленое» масло можно использовать для имитации пальмового масла или масла какао, а также для разработки совершенно новых масел без натуральных аналогов.

«Разнообразие масел также отражается в их применении в кремах, мыле или шоколаде. Другими словами, везде, где сегодня также используются растительные масла», – говорит руководитель проекта COLIPI Макс Веберс.

www.colipi.com

Компания FitBiomics разработала пробиотик нового поколения под названием Veillonella, который естественным путём преобразует молочную кислоту в энергию, что позволяет бороться с усталостью и повышать выносливость организма.

Компания FitBiomics, являющаяся новатором в области биотехнологий, стремится ускорить коммерческую оптимизацию своего пробиотика нового поколения под названием Veillonella, который естественным путём преобразует молочную кислоту в энергию, что позволяет бороться с усталостью и повышать выносливость организма.

Компания принимает заявки на проект под названием Project V, представляющий собой возможность получить ранний доступ к исследованию Veillonella, штамма, который попал в заголовки новостей в 2019 г после публикации статьи о нём в журнале «Nature Medicine».

«Эта статья была освещена более чем в 150-ти новостных агентствах по всему миру и дала нам понять, что мы на что-то наткнулись», – сказал доктор Джонатан Шейман, соучредитель и генеральный директор FitBiomics.

Шейман и его сотрудники в ходе доклинических испытаний обнаружили, что содержание штамма Veillonella в кишечнике элитных спортсменов увеличивается после тренировки и что данные бактерии способны превращать молочную кислоту, которая связана с усталостью и образуется после выполнения упражнений, в короткоцепочечные жирные кислоты, повышающие выносливость организма.

После этой публикации компания усердно работала над масштабированием производства штамма Veillonella atypica, что является немалым «подвигом» в случае подобного анаэробного пробиотика нового поколения. Также компания самостоятельно подтвердила для данного пробиотика статус GRAS (в целом признанный безопасным).

В настоящее время компания FitBiomics собирается сделать свой пробиотик доступным для избранной группы людей путём проведения новаторской исследовательской инициативы под названием Project V.

«Многие люди рассматривают FitBiomics как компанию по производству спортивного питания для атлетов, но мы заинтересованы в том, чтобы приносить пользу более широким слоям населения. Наша цель – собрать разнообразную группу людей, обладающих различными интересами и опытом, и изучить, как Veillonella будет им помогать. Наша цель – демократизировать здоровье для всех, отправив такое понятие как усталость в небытие».

Всем участникам Project V будет предоставлен месячный запас Veillonella, а все заявители получат VIP-доступ к будущим продуктам и специальным предложениям компании.

FitBiomics сотрудничает с организацией, которая проводит децентрализованные клинические исследования путём сбора данных с помощью опросов и специальных носимых устройств; при этом результаты участникам сообщаются в конце испытания. «Суть заключается в том, чтобы не останавливаться в создании инноваций, а также в том, чтобы узнавать, есть ли другие показания [связанные с Veillonella]», – сказал Шейман.

Компания работает согласно схеме, которой следовала при создании своего выпущенного в 2021 г на рынок продукта под названием «Nella», который предназначен для улучшения пищеварения, сна и повышения уровня энергии в организме. В состав «Nella» входят 3 запатентованных штамма, которые были выделены из организмов элитных спортсменов: Lactiplantibacillus plantarum FB00015, Lacticaseibacillus rhamnosus FB00047 и Lactobacillus acidophilus FB00012.

В прошлом году доктор Шейман объяснял, что конечная цель компании заключается в «масштабировании нашей платформы для исследования микробиомов, что заключается в выделении тысяч пробиотиков нового поколения из набора элитных фенотипов и поиска для них многочисленных функциональных применений. Это включает в себя программы для улучшения силовых показателей, различные применения в сфере неврологии и прочее. И, конечно же, цель применения некоторых из этих микробов не ограничивается только лишь поддержанием здоровья потребителей. В связи с этим сейчас наступает прекрасное время для того, чтобы проводить исследования и преобразования микробиома».

VFC получает $ 7,48 млн на расширение области продаж мяса на растительной основе

Бренд веганской жареной курицы VFC объявляет о привлечении инвестиций в размере $ 7,48 млн для дальнейшего расширения области продаж на международном рынке. Финансирование под руководством Veg Capital будет использовано для расширения VFC по нескольким каналам сбыта и для внедрения инноваций в смежных категориях (охлажденные продукты) в конце этого года.

Запущенная в 2020 году Адамом Лайонсом и основателем Veganuary Мэтью Гловером VFC с тех пор расширилась по всей Великобритании и вышла на несколько мировых рынков. По данным компании, за последние шесть месяцев наблюдался особенно сильный рост: охват бренда увеличился в 10 раз.

В марте VFC заключила партнерское соглашение с пабами Marston’s, чтобы начать продавать веганские Crispy Chick*n Tenders в 600 заведениях по всей стране. VFC успешно открыла крупнейшую сеть супермаркетов в Нидерландах Albert Heijn и расширила свой бизнес в США, где бренд был признан лучшим среди производителей веганских куриных продуктов.

Ранее VFC привлекла $ 9,36 млн в качестве начального этапа финансирования. Последний раунд в размере $ 7,49 млн возглавил Veg Capital, который до сих пор был единственным инвестором стартапа. VFC заявляет, что открыта для дополнительных инвестиций со стороны тех, кто стремится двигаться по траектории «экспоненциального роста». Заглядывая вперед, VFC сообщает, что в их планы входит запуск продукции в странах Северной Европы, Бельгии и Испании, а также расширение охвата во Франции, Германии и Австралии.

«Бизнес открыт для дальнейших инвестиций, и мы будем рады возможности поговорить с инвесторами, которые так же взволнованы будущим VFC, как и команда, которая им управляет. В последние 6-12 месяцев мы действительно сформировали для себя понимание будущего успеха бизнеса, – делится генеральный директор Дэйв Спарроу. – Veg Capital был фантастическим партнером для команды VFC, и мы как никогда жаждем реализовать весь потенциал бренда, исключив животных из пищевой цепочки».

Назад